?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»

Вот с этого-то момента изгнания из рая прародителей рода человеческого и начались все наши заморочки с необходимостью прикрывать свою наготу. И ладно бы только прикрывать. Но так непросто мы устроены, что тут же приспособились украшать себя тем, чем эту наготу прикрываем.

Не знаю, у кого как, а у меня с «одеждами кожаными» всегда были сложные отношения.

Однако, начну издалека. Думаю, всем знаком плакат времен Гражданской войны, изображающий красноармейца с винтовкой, указующего перстом на смотрящего. «Ты записался добровольцем?» В июне 1920-го за одну ночь его придумал и нарисовал замечательный художник-график Дмитрий Стахиевич Орлов, известный всем под псевдонимом Д. Моор. Мы с ним немного разминулись: он уже отошел в мир иной, когда мне довелось на свет появиться. В честь этого знаменательного события, а именно, в честь моего рождения, сшила мне мою первую распашонку вдова художника, Евгения Ивановна. Была она к тому времени маленькой седой старушкой, получившей в юности образование, приличное барышне дворянского звания и включавшее, как и положено, виртуозное шитье и вышивание. Сшитая на руках тончайшая батистовая распашонка с изумительной прошивкой у ворота до сих пор хранится у меня в старой коробке из-под конфет.

Когда я немного подросла, так что уже бойко называла Евгению Ивановну бабой Жекой, она сделала мне своими руками еще один замечательный подарок — белое летнее пальтишко из толстой льняной ткани, вышитое по всему краю мелким крестиком и украшенное разномастными перламутровыми пуговицами. Его, так же как и подаренную мне необыкновенной красоты чашку с блюдцем производства Фарфорового завода братьев Корниловых, я бережно храню как память о Евгении Ивановне. Ну и конечно же о Дмитрие Стахиевиче, с которым мне так и не удалось пересечься на этом свете, но творчество которого хорошо знаю и люблю.

Насколько я вспоминаю все прочие свои детские одежды (да и не только детские), были они, как правило, наследством, доставшимся мне от моих тетушек: мама бесконечно эти заношенные туалеты перешивала и перелицовывала. (Уж не отсюда ли наша тотальная любовь к секондхенду?)

Среди созданного мамой были шедевры. Я уже писала как-то о нарядном новогоднем платье, сшитом из черного офицерского сукна (кажется, доставшегося от дедушки) и вышитом белыми снежинками, елками с шапками снега и нестрашными зверями. При ничтожных своих возможностях мама все-таки очень старалась создать образ приличного ребенка. Жаль только, что ее вкусовые предпочтения чаще всего не совпадали с моими.

Вот, к примеру, ненавижу головные уборы. Ненавижу все, что пытается как-то устроиться на моей голове с целью ее украсить. От холода меня спасают платки. А все потому, что в детстве мне приходилось носить шапки: купленные, связанные или сшитые мамой, в редкие свободные минуты отчаянно боровшейся с проблемой тотального дефицита. Только первое весеннее тепло избавляло меня от этих ужасных орудий пытки. Когда тесемки под моим подбородком затягивали тугим узлом, моя мечта скорее вырасти и самой распоряжаться своей жизнью, усиливалась многократно. Потому что мне очень хотелось быть такой, как все мои дворовые подружки, — носить серые вязаные деревенские платки.

Самым ужасным из всего, что кокетливо обрамляло мое лицо, был большой (нет, не так — чудовищно огромный!) берет в черную и зеленую клетку с пришитыми к нему завязками в виде широких шелковых лент. К счастью, это нелепое сооружение оказывалось на моей голове только по торжественным случаям, а именно два раза в год, когда мы ездили всей семьей в гости к бабушке.

Помню, как с тоской смотрела на свое отражение в окне электрички — круглое лицо с аппетитными розовыми щеками и большим черным бантом около уха.

Да-да, пухлые розовые щеки, которых я очень стеснялась — вот вам и еще одна причина, почему я ненавидела шапки. Щеки у меня были точно такие же, как у детей на рисунках художника Алексея Пахомова, воплотившего мечту всех послевоенных родителей, отпаивавших своих детишек молоком и откармливавших ненавистной манной кашей. Тем более, что свежее молоко всегда было в наличии: по воскресеньям молочница тетя Наташа обходила все коммунальные квартиры нашего дома с большим бидоном молока от своей коровы. В довесок к молоку она иногда приносила клубки шерстяных ниток разного цвета и размера — сестра тети Наташи работала на местной трикотажной фабрике прядильщицей и по мере возможности выносила с фабрики шерстяную пряжу, наматывая ее на собственное голое тело под одежду. Контролеры всегда появлялись неожиданно, что существенно отражалось на длине намотанной нити и соответственно на размерах клубков и связанных из них вещей.

Еще одной причиной моих страданий были рейтузы. Они как-то сразу выдавали мое непролетарское происхождение. Ведь в мое время было принято гулять в ватных шароварах, надетых поверх валенок — в этом была особая пролетарская солидарность. И заметьте, все так и поступали. Все, кроме меня!

У ненавистных рейтуз был еще один серьезный недостаток: если бегать в валенках по глубоким сугробам, то в них набивался снег, который потом очень быстро таял. Так что ходила я всегда с мокрыми ногами.

Позволю себе маленькое лирическое отступление на тему о том, как странно все-таки устроены дети. Думаю, каждому в детстве хочется уметь летать, ходить по потолку, видеть с закрытыми глазами. Да и просто прыгать выше всех и бегать быстрее всех. Однако эти желания мирно уживаются со стремлением никак не выделяться из общей аморфной человеческой массы. Чтобы не дразнили.

Все вышеперечисленное хоть и давало мне повод почувствовать себя белой вороной, но ничуть не мешало упоенно играть во дворе со всеми вместе. Сложнее было в школе. Там все было серьезнее, там полагалось слиться с коллективом в едином порыве для всевозможных свершений. Как учили нас пионерские заповеди. И вот это-то, как я ни старалась, у меня почему-то не очень получалось. Все, что замечательно начиналось и обещало быть тем самым свершением, почему-то разваливалось, так и не свершившись. Коллектив как-то не очень хотел со мной сливаться, а если и сливался, то ненадолго.

Не помню точно, в какой момент взросления появилось желание выделиться. Все тем же тем же доступным, а в те времена труднодоступным способом — одеться во что-нибудь дефицитное. Лучше всего в иностранное. Помню, когда мне было лет одиннадцать, тетушка привезла мне в подарок из Болгарии ярко-салатовые, абсолютно не гармонирующие с моими блеклыми нарядами, фосфоресцирующие носки, и я радостно носилась в них по двору, сверкая зелеными пятками и чувствуя свою особую избранность.

С возрастом охота на дефицит приобрела особый азарт. Сейчас даже трудно определить, какую часть жизни мое поколение провело в очередях за вожделенными сапогами, сумками, туфлями, джинсами и дубленками.

Бывало, увидишь очередь вьющуюся винтом с этажа на этаж по лестнице Детского мира или тянущуюся по нескончаемым галереям ГУМа и понимаешь, что тут что-то «дают». А потому надо очередь занимать, а потом уже интересоваться, что же там, все-таки «дают» в конце этой очереди. И пока простоишь в ней несколько часов, выяснишь, что стоишь за индийскими джинсами, или за итальянскими сапогами, или за австрийскими туфлями, или за югославскими сумками… Однако, когда очередь наконец уже подходила к вожделенному прилавку, выяснялось, что твой размер джинсов уже закончился, а итальянские сапоги хоть и есть нужного размера, но ярко-зеленого цвета и на высоченных каблуках.

Боже, кто придумал это ужасное орудие пытки! Никогда не умела ходить на каблуках, но сапоги были дефицитом, прежние, удобные, уже стоптались и порвались в нескольких местах, потому приходилось покупать и соответствовать.

Всякий дефицит порождает особое уважение к профессиям, сопричастным этому дефициту. Вспомним хотя бы, каким уважением пользовалась профессия мясника. Знакомство с ним дорогого стоило — по крайней мере всегда была надежда купить хороший кусок мякоти без гнилой черной кости.

Столь же востребованы были фарцовщики, с помощью которых приобретались за большие деньги дефицитные джинсы и прочее западное шмотье. И заметьте — вещи и в самом деле были европейские, Китай тогда еще не успел завалить своим второсортным товаром Европу. Но профессия эта требовала особой конспирации, так как спекуляция была делом подсудным, а потому мне так и не удалось в молодости повстречать ни одного специалиста своего дела. Приходилось выкручиваться — шить и вязать. Многие, в силу обстоятельств, достигли в этом мастерстве определенных высот. Вот, к примеру, одна моя подруга умудрилась сшить себе платье-сафари из плотных льняных мужских кальсон на завязках, выкрасив их в нежно-голубой цвет. На плечах были вставки из покрашенной в тот же цвет летней мужской майки-сеточки. Поверьте, платье получилось великолепное.

Или вот еще: когда-то у меня была студентка, дочь одного известного артиста, которая выделялась среди прочих моих учеников совершенно безупречным гардеробом. Как-то я поинтересовалась происхождением ее великолепного пиджака. Оказалось, что его, как и все остальное, что она носила, сшил папа. Мне довелось слышать рассказ этого артиста о себе. Среди прочего он рассказывал о том, как шил шубы. Высший пилотаж!

С двумя подобными виртуозами я была знакома лично. Одного из них звали… Впрочем, имя у него было странное. Вернее, это был прозвище, настоящего имени его мне так и не довелось узнать. Что-то типа Тифáни, с ударением на «а». Тифáни мастерски шил джинсы на заказ из любой подходящей и неподходящей для этого ткани: брезента, плащевки, твида. Джинсы получались отменные. Мне кажется, ни одни фирменные джинсы не сидели на людях так, как изделия Тифáни. Числился он работником Мосозеленения, где лежала его трудовая книжка и где он никогда не появлялся, зарабатывая себе на жизнь тем, что обшивал пытавшуюся не отстать от моды московскую интеллигенцию. Жил мастер своего дела в тихом переулке в самом центре Москвы, на первом этаже, в комнате с заколоченными окнами и с выкрашенными в черный цвет стенами. На самом видном месте с потолка свисала веревка, с завязанной на конце петлей. Личностью он был странной и, похоже, баловался наркотиками. В конце концов он куда-то сгинул вместе с очередной партией полученных заказов, оставив в глубоком трауре многочисленных поклонников своего таланта.

Еще один виртуоз швейного искусства специализировался на батниках — особых приталенных рубашках на планках с удлиненными воротниками. Вадим закончил всем известный Институт народного хозяйства им. Плеханова, но по окончании предпочел работать манекенщиком в одном специальном художественно-конструкторском бюро, где мы с ним и встретились. Был он женат на красавице-художнице Инне, говорил тихим голосом и обладал великолепными манерами. Рубашки он шил изумительные. Достаточно было назвать ему только свой размер одежды, и уже через несколько дней заказчик получал в пакете прекрасный батник, часто сшитый из ткани, подобранной Вадимом, что очень упрощало задачу. К сожалению, и его судьба сложилась не лучшим образом. Рассказывали, что по поводу каких-то спекуляций Вадима вызвали на Петровку, вернувшись откуда, он повесился. Долгие годы еще его фотографии встречались мне в витринах московских универмагов, откуда он молча и многозначительно передавал мне привет из давно прошедшей юности.

Новые времена принесли нам изобилие, но я так и не научилась пользоваться всеми его преимуществами. Изобилие породило новую проблему — проблему выбора. И вот к этому-то я оказалась решительно не готова.

Не буду описывать свои страдания в огромных супермаркетах с многочисленными бутиками, с горами товара, аккуратно разложенного по нескончаемым полкам, с тесными примерочными, где прыгая на одной ноге, в тесноте и в духоте, ты тщетно пытаешься натянуть на себя очередную модель, очередных джинсов и где покупаешь, отчаявшись найти необходимое, массу ненужных вещей, которые не приносят желаемой радости и пылятся потом годами в твоих шкафах.

Что и говорить — нет и не было в жизни совершенства.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
v_strannik
May. 3rd, 2018 10:38 am (UTC)
Ой, Ириш, дивно как написала!
И это же все прямо про меня -
И и перешитое из офицерского сукна, только у меня сукно было серое, флотское, тончайшее, и не платье, а пальтишко, которому все завидовали.
И рейтузные страдания - а еще и байковые панталоны носить заставляли, вот кошмар-то был!
И стояния в очередях в Гостиный и прочие большие магазины за сапогами.
И фарцовщики, и все остальное.
Помнишь, как радовались тогда всякой новой тряпке=обувке?
А нынче покупаешь все, что душе угодно, и никакой радости.
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 10:47 am (UTC)
Оль, ты, значит, тоже из-за ретуз страдала? А я думала, что только я такой дурью мучилась. Как же все-таки много у нас общего.
И вещи сейчас и в самом деле не приносят никакой радости.
(no subject) - v_strannik - May. 3rd, 2018 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_strannik - May. 3rd, 2018 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesnoy_strig - May. 3rd, 2018 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_strannik - May. 3rd, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lesnoy_strig - May. 3rd, 2018 04:16 pm (UTC) - Expand
lesnoy_strig
May. 3rd, 2018 10:46 am (UTC)
Наше время наплодило слишком много сущностей. Рейтузы, шапки с завязками под подбородком, валенки, эти жутки штаны с начесом, как я тебя понимаю, Ирочка! Мне еще хотелось вырасти, чтобы можно было есть без хлеба, но я выросла, а ем с хлебом, привычка.
Какие загадочные люди - портные, никогда бы не подумала.
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 10:51 am (UTC)
Да, про штаны с начесом я забыла. А ведь какая гадость была! Все норовили как-нибудь вылезти из-под платья. Голубые!!!

А эти два персонажа и в самом деле загадочные были. Потому и запомнились.
(no subject) - lesnoy_strig - May. 3rd, 2018 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesnoy_strig - May. 3rd, 2018 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lesnoy_strig - May. 3rd, 2018 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 11:48 am (UTC) - Expand
luckyed
May. 3rd, 2018 11:39 am (UTC)
Ты замечательно написала, Ира. Всех нас пытали в детстве. Но мы выжили и не приспособились, так как сделаны по-другому. Но всё помним, хотя и пытаемся не вспоминать.
Да здравствует наше племя белых ворон!
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 11:51 am (UTC)
Да, так и остались мы белыми воронами... Да здравствует наше племя, Эдик! Я рада, что мы в одной компании.))
(no subject) - luckyed - May. 3rd, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luckyed - May. 3rd, 2018 01:43 pm (UTC) - Expand
galina_2015
May. 3rd, 2018 12:15 pm (UTC)
Ирина, спасибо за интересный пост. Да, это было.)
Престижной профессией была работа продавца, товароведа и т.п.
В ателье,чтобы сшить платье надо было в очередь записываться. Зато многие сами шили и вязали. И себе и детям. Журнал мод было не достать. Но были журналы "Работница" и "Крестьянка".
А как я, очкарик, страдала из-за отсутствия приличной оправы. Везде нужен был "блат".)
А джинсы были моей мечтой. Так и не сбывшейся тогда.))
Стоили 150 р. у спекулянтов. Больше моих 90 р. на ставку медсестры. Помню Тамара - коллега, красивая девушка, пришла в обновке, отдав всю зарплату за месяц со всеми доп.дежурствами. Как она была в них хороша! Но, вообще-то, мы не сильно переживали из-за этого. Не были мы слишком модными. Но были молодыми, веселыми, счастливыми.)
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 12:24 pm (UTC)
Все так, Галочка, я вкратце только написала. Всех наших приключений в одном коротком посте не опишешь. Но, мне кажется, наша "суровая молодость" выработала у нас правильное отношение ко всем этим тряпкам: "по уму провожают".
А в Москве, помню, "счастливчики" покупали джинсы за 200.)) Но у меня тоже их не было.
(no subject) - galina_2015 - May. 3rd, 2018 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 01:22 pm (UTC) - Expand
iraua
May. 3rd, 2018 12:38 pm (UTC)
Спасибо! Я вспомнила свое платье " Сафари", сшитое из какой-то технической х/б ткани. Цвет был подходящим, даже красить не надо было. Ходила королевой!
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 01:23 pm (UTC)
"Ходила королевой" — как точно сказано. Всякий раз, когда удавалось что-нибудь этакое, именно так и ходили.))
tefffi
May. 3rd, 2018 02:11 pm (UTC)
Проблема выбора меня просто прибила к земле)))).

Спасибо маме - она, во-первых, привила лёгкое и не занимающее голову и время отношение к одежде.
Никогда не стояла я в очередях, никогда не убивалась за фирмОй.
Зато у меня всегда была прекрасная фигура, и самый -рассамый самопал или перешив смотрелся суперски).
И я могла , идя на танцы, за вечер сшить себе новенькое из старой немецкой маминой юбки дивного тончайшего шерстяного полотна цвета пыльной розы или русской горчицы...Шила я неправильно,не как надо, но удачно).
Во-вторых, мама шила сама. Прекрасно.Правильно. Правда, был момент, о котором я писала уже, когда мне захотелось длинное алое пальто, как у Ляли Бурдонской...это в выпускном классе уже.
Но успех у противоположного пола меня сильно отвлёк ))).
И вырастил счастливое понимание, что я совершенство и без алого пальто).

А каблучищи выше длины стопы (22.5 см ножка) я носила всегда. Обожала их...

Интересно вспоминать всё это, спасибо, Ирочка).
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 02:23 pm (UTC)
Рада, Ириш, тебя порадовать.)) Мама меня только в детстве обшивала. Потом я своими силами управлялась. И да, молодость и фигура спасали.))
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tefffi - May. 3rd, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
sovaos
May. 3rd, 2018 02:40 pm (UTC)
Ирина,спасибо за дивный пост! Воспоминания детства. Штаны с начесом поверх валенок. Эти ужасные сине-голубые панталоны, которые старались снять в подъезде и спрятать в портфель. А первые колготки! Как берегли! Как зашивали! Но мы были молоды и счастливы.
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 02:49 pm (UTC)
Спасибо Вам! Вот Вы мне тоже напомнили про панталоны. И ведь школьная форма всегда была коротковата — мы быстро росли. А тут эти панталоны! Ужас и слезы.
(no subject) - sovaos - May. 4th, 2018 03:38 am (UTC) - Expand
samavara
May. 3rd, 2018 03:41 pm (UTC)
Чудесный рассказ! Просто оживает детство:)
У меня бабушка отлично шила, и у меня тоже было летнее пальто ( нынче и не знают, что это такое"). Правда, за дефицитом я не гналась и выделиться одеждой как-то не особо хотела, меня устраивало то, что мама покупала. Правда, я дитя более поздних времен, и уже с одеждой было получше.
А про выбор - истинная правда, всего вагон, а выбрать нечего.
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 03:51 pm (UTC)
Да, летнее пальто — ушедшая реальность. Я помню такие и у мамы, и у папы. Потом на смену им пришли плащи, а потом и нынешние ветровки. Но в те времена прилично было иметь именно "летнее пальто".))
annutta_12
May. 3rd, 2018 04:26 pm (UTC)
Как вы хорошо все описали- всплыло все в памяти. И мне мама шила и вязала дивные вещи, достигнув в этом совершенства.

А мне кажется, что сейчас проблема глобализации- куда ни приедешь, везде те же основные магазины, и в Европе, и в Японии, и в Китае, и в Канаде. Все примерно одно и то же носят. И я бы не сказала, что есть на любой вкус. Ещё в европейских магазинах раздражает, что, начиная с мая, продаются летние легкие вещи, а погода, бывает, месяцами стоит холодная. Никогда-то человек не бывает доволен:))

Но, конечно, это был полный абсурд с запретом любых частных предприятий, такой дикий перекос, который вёл к тотальному дефициту.
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 04:46 pm (UTC)
Да, я помню, меня тоже первый раз в Европе поразили эти сезонные продажи. Хоть ты тресни, а ничего, выходящего за рамки классического представления о сезоне, не купишь.
lubovrusinova
May. 3rd, 2018 04:45 pm (UTC)
Спасибо, прочитала с большим удовольствием!

Ничего не понимала в одежде, ни тогда, ни сейчас.

Но помню кошмар моего раннего детства: мутоновую шубу. Безупречно-черная, приятная на ощупь и такая тяжёлая, что в ней можно было только стоять на месте или очень медленно поварачиваться. И к ней мутоновая шапка, в которой чувствуешь себя отрезанной от внешних звуков.
Мама ещё долго хранила эту шубу на вешалке, зашитую в какой-то чехол с нафталином "для внуков".
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 05:11 pm (UTC)
Это Вам спасибо, что зашли, прочли и написали.

У каждого в детстве был свой кошмар. Стоит только начать вспоминать. А в одежде я тоже больше теоретически разбираюсь.
lucas_v_leyden
May. 3rd, 2018 05:35 pm (UTC)
Очень интересно! Изобличает зоркий взгляд и прекрасную память автора:)
archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 05:47 pm (UTC)
Спасибо большое! От Вас особенно приятно услышать похвалу.:)
soznatelnaya
May. 3rd, 2018 06:24 pm (UTC)

Ваши записи почему-то маминым голосом у меня в голове звучат. Про непролетарское происхождение и неловкость по поводу оного она рассказывает точно также...

archi_m_boldo
May. 3rd, 2018 06:37 pm (UTC)
Забавно! У нашего поколения были схожие травмы.

А Вам спасибо за "припек". Я до сих пор не знала, что это такое. Всегда приятно узнать что-то новое.))
(no subject) - soznatelnaya - May. 3rd, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 3rd, 2018 06:49 pm (UTC) - Expand
ya_nadegda
May. 4th, 2018 10:32 am (UTC)
Классная тема)) А я не помню ватных штанов... А рейтузы - да, носили. И штаны с начесом. И панталоны. Но не помню я, чтобы страдала)) Все так ходили и пофиг было. А вот когда стала подростком, то у меня появился доступ к дефицитным товарам. Ну раз отец директор хозяйственно-торгового объединения. Потому времена дефицита меня не слишком-то коснулись. В очередях я не стояла. И шить, вязать рано научилась. А еще у меня была старшая сестра-модница, за которой я донашивала милые вещицы. Потому с одеждой у меня не слишком плохо было.
Хотя свадебное платье сама шила))
И знаешь, я до сих пор люблю наряжаться и выбирать одежду)) Хотя, далеко не все подходит, но выбор велик и потому что-нибудь да нахожу. Вот когда фигура стала нестандартной - тут да! Но сейчас опять стало приятно наряжаться))
archi_m_boldo
May. 7th, 2018 08:04 pm (UTC)
Надь, у всех разные детские проблемы были. Кому-то, может быть, их даже почти удалось избежать. И знаешь, благодаря комментариям, мне во многих своих удалось разобраться.))
А шить и вязать тогда практически все умели. Казалось, как же без этого?
(no subject) - ya_nadegda - May. 8th, 2018 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_nadegda - May. 9th, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_nadegda - May. 9th, 2018 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_nadegda - May. 9th, 2018 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_nadegda - May. 9th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ya_nadegda - May. 9th, 2018 04:24 pm (UTC) - Expand
in_corde_meo
May. 7th, 2018 12:31 pm (UTC)
как же вкусно Вы пишете! Высшее наслаждение Вас читать)

Рассматривая мамины и тетины фотографии, всегда удивлялась тому, какие красивые и даже изысканные вещи они носили.. обе шили! Мама обшивала весь наш род (и мне перепало тоже), а тетя - уж от нее-то я никак не ожидала! - тоже великолепно, оказывается, шила! Они, правда, говорят об этом с большой горечью - тяжело это было очень, ночами из папиных рубашек, штор и тому подобного.... Но ведь красавицы!
archi_m_boldo
May. 7th, 2018 08:12 pm (UTC)
Спасибо! Я всегда Вам очень рада.))
А тема эта неисчерпаемая. Я себя сдерживала, когда писала. Может быть, допишу потом. Как шили, из чего вязали и сколько было совершенно невероятной изобретательности. А в итоге — не стыдно было в люди выйти!
(no subject) - in_corde_meo - May. 7th, 2018 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 7th, 2018 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_corde_meo - May. 7th, 2018 08:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 7th, 2018 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_corde_meo - May. 7th, 2018 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 9th, 2018 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_corde_meo - May. 10th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 10th, 2018 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - in_corde_meo - May. 10th, 2018 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - archi_m_boldo - May. 11th, 2018 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - in_corde_meo - May. 11th, 2018 09:28 am (UTC) - Expand
galagan_e
May. 23rd, 2018 04:22 pm (UTC)
Какой чудесный пост! Завязки от шапок действительно подбородок так натирали :(
А еще меня бесили варежки на веревочке, протянутой из рукава в рукав, варежки, когда играешь в снегу, быстро промокали и замерзали в мерзкие ледышки, которые болтались у ладоней... бррр... а потом их сушили на батарее и они пахли шерстью мокрой... а высохнув, становились колюче-пушистыми такими, но еще терпимо...)))
Про фарцовщиков очень интересно, и про мастеров, которые шили одежду на заказ. Жалко, что толковых людей система губила :(
Слово "батник" я только в кино слышала)))
А вот очереди у нас в городе были. Я маленькая в них стояла и страдала безмерно. Мне казалось это таким тоскливым))) Еще и надо было стоять тихо, мама запрещала мне петь и танцевать)))
сейчас в магазинах и верно изобилие, но закон подлости работает: то нужного размера нет, то подходящая вещь стоит как вертолет.
archi_m_boldo
May. 23rd, 2018 04:40 pm (UTC)
Спасибо Вам, что зашли и прочитали.))
А мне варежки не пришивали к резинке, и это было предметом особой гордости. У всех, как у маленьких, а у меня, как у взрослых.))
Вы так хорошо про варежки написали, что мне тоже вспомнился этот ностальгический запах.)
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

julietta
archi_m_boldo
archi_m_boldo

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel